Ребрендинг

Зачем нужен ребрендинг ресторана?

Что такое реинжиниринг бизнес-процессов?

Очень часто случается так, что вы увлеченно делаете одно и то же, изо дня в день, может на протяжении недель и даже месяцев, а потом, в один момент просто перестаете, потому что пресытились, уже неинтересно и скучно. Это вполне логично и понятно. Такое часто происходит в ресторанном бизнесе. Люди ходят в один и тот же ресторан пока им интересно, а потом просто хотят перемен. И если  вовремя не предложить потребителю то, в чем он нуждается, можно очень быстро его потерять.

Невозможно в таком движимом устройстве жизни просто быть, неизменно и стабильно существовать. Как бы нам не хотелось это принимать, но не идти вперед – значит двигаться назад. Постепенно, медленно и незаметно можно оказаться позади всех своих конкурентов, успокаивая себя мыслью, что ваше заведение знают таким, какое оно есть. В действительности цель работы любого предприятия общественного питания не в том, чтобы люди знали его  в лицо, а в том, чтобы хотели пользоваться вашими услугами постоянно, изо дня в день. Задача каждого собственника найти тот момент, когда перемены будут не просто уместны и оправданы, а станут новым толчком к еще большим успехам. Сигналом к таким решительным действиям будут снижающиеся статистические и маркетинговые показатели. Именно на этом этапе стоит проводить ребрендинг.

Многие предприятия боятся этого слова, потому что цена таких изменений достаточно высока. А высока она на самом деле для тех компаний, которые заняли свою нишу и плывут по течению, рассчитывая на волю случая. И так будет вечно (в лучшем случае, в худшем они просто исчезают), если не предпринять серьезные шаги. Качественный ребрендинг это шаг вперед, эффективный маркетинговый инструмент, который может принести реальную прибыль.

Без ребрендинга не обойтись и в случаях, когда на рынке появляется новый сильный конкурент, который привлекает потребителей своей новизной и свежестью идей. Или когда Ваша компания готовится вывести на рынок новый продукт, а может и целую сеть. Отсюда следует, что для проведения ребрендинга должны быть серьезные основания и четкая конечная цель. Если же это спонтанный необоснованный порыв для смены имиджа, то ребрендинг бесполезен и его стоимость просто не окупится.

Реинжиниринг бизнес-процессов  введен в обиход сравнительно недавно и в общем случае обозначает "практическое изменение функционирования предприятия,  приводящее к кардинальным улучшениям". 

Реинжиниринг - это комплекс методов, приемов и средств, направленных на радикальную перестройку бизнес-процессов организации. Цель реинжиниринга – внедрение инноваций для резкого повышения эффективности деятельности компании, в т.ч. направленный на выживание в неблагоприятных рыночных условиях.

Основные задачи, которые решаются в рамках проведения реинжиниринговой деятельности: повышение темпов роста компании на рынке продуктов и услуг; повышение конкурентоспособности продукции; завоевание новых потребителей; повышение эффективности маркетинговой деятельности.

Эффективность реинжиниринга оценивается по следующим ключевым показателям: финансы: рост отдачи на вложенный капитал, объема продаж и др. бизнес-процессы: проектирование, усовершенствование, улучшение; потребители: рост доли целевого сегмента, завоевание новых потребительских групп, повышение степени удовлетворенности клиентов; обучение и рост: снижение текучести кадров, внедрение новых ИТ-технологий, повышение степени удовлетворенности работой.

Ниже приведен пример построения основных этапов работ по реинжинирингу бизнес-процессов ресторана, осуществляемых специалистами нашего консалтинга:

Часть I. Комплексная диагностика предприятия

  1. организационно-управленческий анализ
  2. финансово-экономический анализ
  3. производственно-хозяйственный анализ
  4. анализ кадрового потенциала
  5. SWOT-анализ

Часть II. Разработка программы  реформирования.

  1. Интерьерное решение: сокращение открытых пространств и мертвых точек. Декоративное оформление, атмосферное зонирование.
  2. Оформление фасадной зоны
  3. Перераспределение технических  ресурсов, связанных с изменениями в технологической части.
  4. Разработка концепции  производства

(подбор  продукции, необходимой  для реализации продаж, разработка  концептуального меню, расчет себестоимости, расчет оптимального коэффициента  food-cost,  ценообразование)

  1. Перестройка системы управления финансами. Упорядочение технологии управленческого учета (составление бюджетного плана,  обучение технологии  учета затрат и составления  необходимой документации для анализа и планирования).
  2. Создание системы переподготовки руководителей и специалистов. Обучение (повышение квалификации) работников; проведение мероприятий, связанных с улучшением психологического климата в компании в период  реструктуризации.  Совершенствование организационной структуры предприятия. 
  3. Реорганизация системы маркетинга на предприятии.

Составление  плана  мероприятий, направленных на увеличение сбыта и привлечение дополнительной целевой аудитории в ресторан. Разработка маркетинговой программы на 3 месяца работы предприятия, составление контента для  полного пакета рекламных материалов,  написание статей и текстов для рекламы в СМИ, координация  работы дизайнеров.

  1. Построение эффективной системы продаж.

Разработка программы мотивации для сотрудников всех подразделений, обучение технологии увеличения среднего чека. Разработка алгоритмов и пошаговых инструкций для  сотрудников всех подразделений.

Часть III. (постоянно)

Мониторинг целевых показателей. Управление изменениями.
Подготовка аналитического отчета.
Анализ и внедрение комплексных мероприятий  по снижению затрат и эффективному использованию денежных ресурсов