Продвижение фаст-фуд ресторана в условиях кризиса

Период кризиса в нашей стране  – это, прежде всего,  проверка бизнеса на прочность. Главным игроком на поле боя становится гость, за денежные средства которого приходится бороться.

Владельцы ресторанов, кафе, фаст-фудов, баров – становятся заложниками ситуации. Казалось бы, все их усилия должны быть направлены на привлечение и удержание посетителей. Но, как показывает практика, в самый сложный период, большинство рестораторов сокращают значительно затраты на PR либо вовсе от него отказываются, хотя нуждаются в нем больше всего. Огромную роль в продвижении заведения быстрого питания играет так называемый «маркетинг общения». Это впечатление посетителя не от интерьера, или дорогой мебели, или качества еды, это те отношения, которые возникают у посетителей в процессе коммуникаций с заведением. Это общение сотрудников с гостями, ответ по телефону, отношения с поставщиками и подрядчиками, стабильность в обслуживании и соблюдение режима работы. Создание положительного имиджа происходит после того, как заинтересованный гость пришел и получил подтверждение собственным ожиданиям. Если гости не заговорили о Вашем заведении, скорее всего, вы что-то делаете не так. Распространение информации «из уст в уста», так называемое «сарафанное радио» - на сегодняшний день один из самых малозатратных рекламных методов. Для того, чтобы узнать, заработает ли «сарафанное радио» в контексте Вашего заведения, необходимо поинтересоваться у гостей, могут ли они рекомендовать услуги Вашего предприятия кому-то из своих знакомых. Лучше всего это сделать ненавязчиво и правдиво в письменной форме, приложив краткий опросник к чеку каждого нового гостя.

Проанализировав данные, устраните все замечания Ваших посетителей. Только после этого можно ожидать положительных результатов. Для большего и скорого эффекта распространения нужной Вам информации (особенно актуально это для тех заведений, которые находятся на территории торговых центров) необходимо устроить «замануху» для первых гостей, в числе которых могут быть как люди со стороны, так и сотрудники, работающие на территории торгового центра, в виде бесплатной дегустации фирменной продукции. Желательно выбрать для этого блюда, которые пользуются популярностью, либо дают четкое представление об уникальности Вашей кухни. В результате такого приема, участники дегустации становятся не только Вашими постоянными гостями, но и разносят информацию в положительном для заведения варианте.

Дальнейшие методы воздействия на потенциальных посетителей Вашего ресторана могут быть следующими:

1.      Привлечение агентов по продвижению, которые будут манипулировать окружающими в моменты наибольшего скопления целевой аудитории, создавая оживление и ажиотаж, смешанный с распространением устной позитивной рекламы. Главное требование - это натуральность и реалистичность ситуаций, разыгранных агентами.

2.      Вирусная реклама.

Это один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. Его суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами потребители. Это стратегия, при которой товар, услуга или  реклама так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Оригинальные ролики, тексты и другую вирусную информацию передают друг другу в виде рекомендуемых ссылок, в результате чего информация ассоциируется скорее с досугом, нежели с навязанным рекламным обращением. Используйте видеоролики с интересным смешным сюжетом, анекдоты, нестандартные объявления, рекламные материалы, содержащие развлекательные элементы.

3.       Социальные сети. Идеальный вариант для точек фаст-фуда, позволяющий работать с молодежной аудиторией. Часть из них разрешает вести блоги, некоторые предоставляют сервис «он-лайн групп» по интересам. «В контакте», «Instagram», «Twitter»- наиболее популярны среди подростков и тинэйджеров. «Одноклассники», «Facebook» рассчитаны на более зрелую аудиторию. 

4.      Купоны. Предназначение купонов – увеличить кол-во посещений Вашего заведения гостями, перешедшими из разряда потенциальных в разряд  действующих, а также с помощью распространения информации привлечь новых посетителей. В целях  экономии денежных средств, не обязательно обращаться в специализированные компании, можно разместить готовый для печати макет купона на сайте ресторана или в соц. сетях. Главное назначение купона – это получение скидки или бонусного продукта в обмен на условный повод (это может быть «семейный обед», условие «приведи друга», «воскресный день», когда заведение испытывает дефицит гостей и т.п.)

5.      Если у Вашего заведения есть пространство для размещения тантамерески (прикольная стойка для фотографирования с вырезами для головы) или стойки с логотипом вашего ресторана и необычным фоновым изображением, которое интересно для «сэлфи», это будет дополнительным преимуществом для привлечения молодежи и детей в ваше заведение. Если такой возможности нет, то можно организовать мини-фотостудию, например, по воскресеньям, предлагая гостям сделать бесплатно фотографию детей в красивой рамке с логотипом в необычном варианте. Большинство родителей предпочитают выставлять фотографии своих детей на сайтах или делиться ими со знакомыми. Для этого нужны лишь минимальные навыки фотошопа, которые позволят сделать красивый шаблон-заготовку и вставлять в него детские портреты.

Вы можете воспользоваться профессиональными услугами наших маркетологов, которые разработают для Вас оптимальную программу продвижения с учетом особенностей расположения торговой точки, направленности кухни фаст-фуд, целевой аудитории и специфики работы бизнеса в конкретной системе.

Более подробно о Наших услугах Вы можете ознакомиться  в разделе Рекламная поддержка